МКОУ гимназия
г. Сосновка Вятскополянского района Кировской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Существует восемь принципов инклюзивного образования:

    — ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

    — каждый человек способен чувствовать и думать;

    — каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

    — все люди нуждаются друг в друге;

    — подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

    — все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

    — для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

    — разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Дети, которые нуждаются в инклюзивном образовании, могут иметь или не иметь инвалидность. Но в любом случае, они имеют особые образовательные потребности, которые требуют изменения и некоторой перестройки педагогического подхода к ним, а также, возможно, вспомогательное оборудование. В Законе об образовании такие дети названы детьми с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ), в специальной литературе – дети с ограниченными возможностями, со специальными потребностями.

    Принцип инклюзивного образования заключается в следующем: администрация и педагоги обычных школ принимают детей с особыми образовательными потребностями независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития и создают им условия на основе психолого-педагогических приемов, ориентированных на потребности этих детей.

    Число детей-инвалидов в инклюзивной школе ограничено — не более 10% на всю школу и не более трех человек — в одном классе (10% — это показатель, рекомендованный психологами). 

    Цель инклюзии — не только интеграция детей с ОВЗ в массовые образовательные учреждения. Ведущим принципом инклюзивной образовательной среды является ее готовность приспосабливаться к индивидуальным потребностям различных категорий детей за счет структурно-функциональной, содержательной и технологической модернизации образовательной системы учреждения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Существует восемь принципов инклюзивного образования:

    — ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

    — каждый человек способен чувствовать и думать;

    — каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

    — все люди нуждаются друг в друге;

    — подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

    — все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

    — для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

    — разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Дети, которые нуждаются в инклюзивном образовании, могут иметь или не иметь инвалидность. Но в любом случае, они имеют особые образовательные потребности, которые требуют изменения и некоторой перестройки педагогического подхода к ним, а также, возможно, вспомогательное оборудование. В Законе об образовании такие дети названы детьми с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ), в специальной литературе – дети с ограниченными возможностями, со специальными потребностями.

    Принцип инклюзивного образования заключается в следующем: администрация и педагоги обычных школ принимают детей с особыми образовательными потребностями независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития и создают им условия на основе психолого-педагогических приемов, ориентированных на потребности этих детей.

    Число детей-инвалидов в инклюзивной школе ограничено — не более 10% на всю школу и не более трех человек — в одном классе (10% — это показатель, рекомендованный психологами). 

    Цель инклюзии — не только интеграция детей с ОВЗ в массовые образовательные учреждения. Ведущим принципом инклюзивной образовательной среды является ее готовность приспосабливаться к индивидуальным потребностям различных категорий детей за счет структурно-функциональной, содержательной и технологической модернизации образовательной системы учреждения.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Здания гимназии (оперативное управление):
    Основное здание: ул. Пролетарская 64 (год постройки – 1962, количество этажей – 3, общая площадь – 3995,7 кв. м.
    Земельный участок с ограждением площадью 40291 кв. м.
    Дошкольное отделение : ул. Дзержинского 22  (год постройки – 1973 , количество этажей  -1  , общая площадь здания –265,2 кв. м, включает: учебных помещений – 44,2 кв.м., раздевалки –19,8 кв.м. , пищеблок- 46,6 кв.м.)
    Ул.Дзержинсого 24, (год постройки – 1993 , количество этажей  -1 , общая площадь здания –481 кв. м, включает: учебных помещений – 167,8 кв.м., раздевалки –59,4 кв.м. , пищеблок(раздаточная)- 18,2 кв.м.)
    Земельный участок с ограждением площадью 2204 кв. м 

    (ОПИСЬ МТБ)


    Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями 
    социально-бытового назначения


    Учебные, учебно-вспомогательные помещения
    Учебных кабинетов – 39 (в т. ч. специализированные кабинеты и лаборатории: химии, физики, биологии, географии, информатики – 2, 
    учебные мастерские, кабинет обслуживающего труда, встроенный спортзал для начальных классов;  оборудование: наглядные пособия по 
    всем разделам курсов, оборудование для проведения практических занятий по технологии и ИЗО.).
    Актовый зал на  176,3 посадочных мест площадью кв. м.
    Музей – 1.
    Библиотека: художественная, энциклопедическая, справочная литература, научно-педагогическая и методическая литература – 22055   экз. учебники –  37641  экз.
    Читальный зал .
    Методический кабинет.
    Кабинет дополнительного образования
    Радиорубка.
    Объекты физической культуры и спорта
    Физкультурно-спортивный комплекс: футбольное поле, беговая дорожка (300 и 100 м), баскетбольная площадка,   сектор для прыжков в длину, гимнастический комплекс. Спортивный зал типовой с комплектом оборудования и инвентаря площадью  210,2 кв.м.
    Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников
    Пищеблоки гимназии площадью 163,1 кв.м. (моечное отделение-1, цех овощной, цех мясо-рыбный, кухня-1, складские помещения-3) обеспечен технологическим оборудованием на 100%. 85 % охват горячим питанием в столовой гимназии, расположенной  в учебном здании  на 100  посадочных мест.
    Организация питьевого режима – питьевой фонтанчик  на 1 этаже.
    Куллер в учительской
    Помещения для работы медицинских работников
    Медицинский кабинет—15,4 кв. м. 
    Оснащенность медицинским оборудованием — 100  %.
    Медицинское обслуживание учащихся гимназии осуществляют медицинские работники КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ» (договор  на медицинское обслуживание обучающихся МКОУ гимназии г. Сосновка  от  1 января 2013 г.)
    Помещения социально-психологической службы и для проведения специальных коррекционных занятий
    Кабинет психолога – 1 шт.
    Кабинет логопеда в здании дошкольных групп -1 
    Доступная среда
    Оснащение образовательного процесса
    Мобильный компьютерный класс – 1 (13 ноутбуков)
    Компьютеры –92  шт.
    Интерактивные доски – 7 шт.
    Проекторы – 19 шт.
    Система видеоконференцсвязи — 1 шт.
    Принтеры – 14 шт.
    Сканеры – 6 шт.
    Видеокамеры – 1 шт. 
    Фотоаппарат -1 шт.
    Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения
    Раздевалки –  7 шт, площадью 116,9 кв.м.
    Санитарные узлы: туалеты с умывальниками — 6  шт.
    Подсобные помещения для обслуживающего персонала –  2  шт.
    Объекты обеспечения безопасности
    АПС, система оповещения людей о пожаре в каждом здании.
    Технические средства пожаротушения: пожарный водоем – нет , 
    огнетушители –  30 шт. 

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie