Полное наименование: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение гимназия г. Сосновка Вятскополянского района Кировской области
Краткое наименование: МКОУ гимназия г. Сосновка
Полное наименование: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение гимназия г. Сосновка Вятскополянского района Кировской области
Краткое наименование: МКОУ гимназия г. Сосновка
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение гимназия г. Сосновка Вятскополянского района Кировской области осуществляет образовательный процесс согласно лицензии и Устава в соответствии с уровнями образовательных программ, обеспечивая общедоступность и качество начального, основного и среднего общего образования.
- 1962 год - открытие Сосновской школы №2
- 1972 год - Сосновская средняя школа становится опорной школой Вятскополянского района
- 1974 год - открытие краеведческого музея
- 1995-1998 год - 5 участников областного конкурса «Учитель года»
- 1995-2000 год - Школа№2 получает статус инновационного общеобразовательного учреждения, школа-гимназия, районная экспериментальная площадка
- 2001 год - получение нового статуса – гимназия
- 2006 год - гимназия - экспериментальная база по оптимизации образовательной сети в регионе
- 2007 год - Президентский гранд
- Диплом победителя конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
- Диплом III степени в конкурсе «Лучшие школы Кировской области»
- 2 призера районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года»
- Диплом II степени в конкурсе «Энергия знаний»
- участие в конкурсе Кировской обл. по оснащению образовательного учреждения учебным и учебно-наглядным оборудованием в рамках проекта «Образование» (кабинет географии и спортивный зал)
- 2008 год – Окружной конкурс «Красивая школа 2008»
- Диплом I степени в номинации «Лучшие здоровьесберегающие условия»
- участие во II областном образовательном форуме - 2008 «Открытость. Качество. Развитие»
- Призер районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года 2008»
- призер в областном конкурсе среди учителей физики «Энергия знаний» (Подъячева В.А.)
- Победитель в конкурсе «Лучшие учителя РФ» в ПНПО «Образование»
- Победитель областного фестиваля педагогических идей «Инновационная деятельность учителя по формированию творческого опыта учащихся» (Черепанова Н.В.)
- участие в XI Международной научно-практической конференции «Ресурсы развития современного урока» (материалы в 4х-томном сборнике)
- участие в конкурсе Кировской обл. по оснащению образовательного учреждения учебным и учебно-наглядным оборудованием в рамках проекта «Образование» (кабинет химии)
- Победители Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок» (диплом 2 и 3 место)
- I место в районных соревнованиях по осеннему легкоатлетическому кроссу в зачет 2 Спартакиады работников гимназии
- 2009 год – участие в III областном образовательном форме – 2009. «Открытость. Качество. Развитие»
- проведен семинар управления профильным образованием в условиях гимназия
- участие в конкурсе по отбору общеобразовательных учреждений Кировской области для оснащения учебным, учебно-наглядным оборудованием в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»: -интерактивное оборудование.
- участие в районом конкурсе «Учитель года - 2009»
- победитель в окружном конкурсе «Учитель года - 2009» ( В.Б. Багирян)
- I место в соревнованиях по лыжным гонкам в зачет 2 Спартакиады работников образования, посвященных 80-летию образования Вятскополянского района.
- победитель в областном конкурсе «Учитель года 2009» ( В.Б. Багирян)
- победитель в районной ярмарке инновационных программ и проектов образовательных учреждений Вятскополянского района «Социальный опыт. Инновации. Потенциал» (Зяблицева Т.С., Тарасенко Л.А., Багирян В.Б.)
- победитель районного конкурса «Методическая копилка» в номинации «Авторская методическая разработка» (Шишкина Л.В.)
- 2010 год - Участие в районном конкурсе «Учитель года - 2010» (Гайнутдинова Р.Г., Насибуллин И.М.)
Участие в окружном конкурсе «Учитель года -2010» (Теслякова Н.В.)
Участие во всероссийском конкурсе «Учитель года - 2010» ( В.Б. Багирян)
Уровни образования |
Формы обучения |
Сроки обучения |
Начальное общее образование (1 — 4 классы) |
Очная |
4 года |
Основное общее образование (5 — 9 классы) |
5 лет |
|
Среднее общее образование (10 — 11 классы) |
2 года |
Программа развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения гимназии г.Сосновка (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2018 года до 2023 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой школы. Коллектив на основе анализа образовательной деятельности пришел к выводу о необходимости индивидуальной работы с учащимися, имеющими разные образовательные потребности, так как с каждым годом увеличивается количество детей, нуждающихся в индивидуальной поддержке.
Развивающим является то обучение, которое соответствует индивидуальности ребенка, его потенциальным возможностям в приобретении знаний. Необходимость личностно-ориентированного подхода в обучении обусловлена рядом объективных обстоятельств:
1. Во-первых, динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме.
2. Во-вторых, современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися.
3. В-третьих, современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых.
Наиболее значимые принципы личностно-ориентированного урока:
1. Использование субъектного опыта ребенка.
2. Вариативность заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении задач, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала.
3. Накопление знаний, умений и навыков не в качестве самоцели (конечного результата), а важного средства реализации детского творчества.
4. Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения.
При реализации этих принципов информационная база урока становится подлинно развивающей.
Актуализация субъектного опыта учащихся способствует установлению связей прошлого опыта и нового знания:
создание условий для проявления познавательной активности учащихся и достижения успеха каждым учеником;
повышение степени самостоятельности в учебной деятельности, реализация стратегии сотрудничества, сочетание фронтальной работы с классом с групповыми формами деятельности;
создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
применение на уроке специально разработанного дидактического материала, использование разноуровневых заданий, позволяющих ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
ориентация деятельности учащихся на развитие интеллектуальных умений, на формирование учебной деятельности (а не на передачу учебной информации), освоение компонентов учебной деятельности (учебной задачи, учебных действий, самоконтроля, самооценки);
обсуждение в конце урока не только того, что нового узнали, но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, что сделать по-другому.
Ценность применения уровневых заданий заключается в том, что:
1. Предложение выбора задания способствует созданию для ученика ситуации успеха.
2. Овладение уровневым подходом дает возможность учителю осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся.
3. Учет индивидуальных особенностей учеников позволяет педагогу составлять задания таким образом, чтобы способствовать реализации возможностей каждого ребенка в рамках личностно-ориентированного обучения.
4. Применение уровневых заданий наиболее эффективно только вместе с другими вариантами письменной и устной проверки знаний, умений и навыков учащихся.
5. Такие задания должны использоваться систематически, так как только лишь в этом случае их внедрение будет способствовать достижению хороших результатов.
Личностно-ориентированный подход можно рассматривать и как здоровьесберегающий ресурс.
В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического коллектива, направления работы, представлены меры по изменению подходов и организации обра-зовательного процесса.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie