МКОУ гимназия
г. Сосновка Вятскополянского района Кировской области
  • О школе

    Полное наименование: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение гимназия г. Сосновка Вятскополянского района Кировской области

    Краткое наименование: МКОУ гимназия г. Сосновка

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение гимназия г. Сосновка Вятскополянского района Кировской области осуществляет образовательный процесс согласно лицензии и Устава в соответствии с уровнями образовательных программ, обеспечивая общедоступность и качество начального, основного и среднего общего образования.

    История школы

    - 1962 год - открытие Сосновской школы №2
    - 1972 год - Сосновская средняя школа становится опорной школой Вятскополянского района
    - 1974 год - открытие краеведческого музея
    - 1995-1998 год - 5 участников областного конкурса «Учитель года»
    - 1995-2000 год - Школа№2 получает статус инновационного общеобразовательного учреждения, школа-гимназия, районная экспериментальная площадка
    - 2001 год - получение нового статуса – гимназия
    - 2006 год - гимназия - экспериментальная база по оптимизации образовательной сети в регионе
    - 2007 год  - Президентский гранд
    - Диплом победителя конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
    - Диплом III степени в конкурсе «Лучшие школы Кировской области»
    - 2 призера районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года»
    - Диплом II степени в конкурсе «Энергия знаний»
    - участие в конкурсе Кировской обл. по оснащению образовательного учреждения учебным и учебно-наглядным оборудованием в рамках проекта «Образование» (кабинет географии и спортивный зал)
    - 2008 год – Окружной конкурс «Красивая школа 2008»
    - Диплом I степени в номинации «Лучшие здоровьесберегающие   условия»
    - участие во II областном образовательном форуме - 2008 «Открытость. Качество. Развитие»
    - Призер районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года 2008»
    - призер в областном конкурсе среди учителей физики «Энергия знаний» (Подъячева В.А.)
    - Победитель в конкурсе «Лучшие учителя РФ» в ПНПО «Образование»
    - Победитель областного фестиваля педагогических идей «Инновационная деятельность учителя по формированию творческого опыта учащихся» (Черепанова Н.В.)
    - участие в XI Международной научно-практической конференции   «Ресурсы развития современного урока» (материалы в 4х-томном сборнике)
    - участие в конкурсе Кировской обл. по оснащению образовательного   учреждения учебным и учебно-наглядным оборудованием в рамках   проекта «Образование» (кабинет химии)
    - Победители Всероссийского конкурса педагогического мастерства  «Мой лучший урок» (диплом 2 и 3 место)
    -  I место в районных соревнованиях по осеннему легкоатлетическому кроссу в зачет 2 Спартакиады работников гимназии
    - 2009 год – участие в III областном образовательном форме – 2009. «Открытость. Качество. Развитие»
    - проведен семинар управления профильным образованием в условиях гимназия
    - участие в конкурсе по отбору общеобразовательных учреждений Кировской области для оснащения  учебным, учебно-наглядным оборудованием в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»: -интерактивное оборудование.
    - участие в районом конкурсе «Учитель года - 2009»
    - победитель в окружном конкурсе «Учитель года - 2009» ( В.Б. Багирян)
    - I  место в соревнованиях по лыжным гонкам в зачет 2 Спартакиады работников образования, посвященных 80-летию образования Вятскополянского района.
    - победитель в областном конкурсе «Учитель года 2009» ( В.Б. Багирян)
    - победитель в районной ярмарке инновационных программ и проектов образовательных учреждений Вятскополянского района «Социальный опыт. Инновации. Потенциал» (Зяблицева Т.С., Тарасенко Л.А., Багирян В.Б.)
    - победитель районного конкурса «Методическая копилка» в номинации «Авторская методическая разработка» (Шишкина Л.В.)
    - 2010 год - Участие в районном конкурсе «Учитель года - 2010»  (Гайнутдинова Р.Г., Насибуллин И.М.)
    Участие в окружном конкурсе «Учитель года -2010» (Теслякова Н.В.)
    Участие во всероссийском конкурсе «Учитель года - 2010» ( В.Б. Багирян)

    Образование и формы обучения

    Уровни образования

    Формы обучения

    Сроки обучения

    Начальное общее образование (1 — 4 классы)

    Очная

    4 года

    Основное общее образование (5 — 9 классы)

    5 лет

    Среднее общее образование (10 — 11 классы)

    2 года

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения гимназии г.Сосновка (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2018 года до 2023 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения. 
    Программа подготовлена рабочей группой школы. Коллектив на основе анализа образовательной деятельности пришел к выводу о необходимости индивидуальной работы   с учащимися, имеющими разные образовательные потребности, так как с каждым годом увеличивается количество  детей, нуждающихся  в индивидуальной поддержке.
     Развивающим является то обучение, которое соответствует индивидуальности ребенка, его потенциальным возможностям в приобретении знаний. Необходимость личностно-ориентированного подхода в обучении обусловлена рядом объективных обстоятельств: 
    1. Во-первых, динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме. 
    2. Во-вторых, современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися. 
    3. В-третьих, современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых. 
    Наиболее значимые принципы личностно-ориентированного урока: 
    1.    Использование субъектного опыта ребенка.
    2.    Вариативность заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении задач, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала.
    3.    Накопление знаний, умений и навыков не в качестве самоцели (конечного результата), а важного средства реализации детского творчества. 
    4.    Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения. 

    При реализации этих принципов информационная база урока становится подлинно развивающей. 
    Актуализация субъектного опыта учащихся способствует установлению связей прошлого опыта и нового знания:
        создание условий для проявления познавательной активности учащихся и достижения успеха каждым учеником; 
        повышение степени самостоятельности в учебной деятельности, реализация стратегии сотрудничества, сочетание фронтальной работы с классом с групповыми формами деятельности; 
        создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; 
        применение на уроке специально разработанного дидактического материала, использование разноуровневых заданий, позволяющих ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
        ориентация деятельности учащихся на развитие интеллектуальных умений, на формирование учебной деятельности (а не на передачу учебной информации), освоение компонентов учебной деятельности (учебной задачи, учебных действий, самоконтроля, самооценки); 
        обсуждение в конце урока не только того, что нового узнали, но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, что сделать по-другому. 

    Ценность применения уровневых заданий заключается в том, что: 
    1. Предложение выбора задания способствует созданию для ученика ситуации успеха. 
    2. Овладение уровневым подходом дает возможность учителю осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся. 
    3. Учет индивидуальных особенностей учеников позволяет педагогу составлять задания таким образом, чтобы способствовать реализации возможностей каждого ребенка в рамках личностно-ориентированного обучения. 
    4. Применение уровневых заданий наиболее эффективно только вместе с другими вариантами письменной и устной проверки знаний, умений и навыков учащихся.
    5. Такие задания должны использоваться систематически, так как только лишь в этом случае их внедрение будет способствовать достижению хороших результатов. 
    Личностно-ориентированный подход можно рассматривать и как  здоровьесберегающий  ресурс. 
    В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы  главные проблемы и задачи работы педагогического коллектива, направления работы, представлены меры по изменению подходов и организации обра-зовательного процесса. 
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie